Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Специальное образование

Дата: 10 октября 2018 в 16:10, Обновлено 14 декабря 2023 в 08:33
Автор: Коган М. П.

Интегрированное обучение

В нашей школе функционируют классы интегрированного обучения и воспитания полной и
неполной наполняемости.


Цель интегрированного обучения:
способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.

Задачи интегрированного обучения:

  • освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
  • исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;
  • обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
  • создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
  • формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
  • формирование позитивно ориентированной личности;
  • профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.

Обучение ребенка в классе интегрированного обучения и воспитания возможно только с согласия законных представителей ребенка и соответствующего заключения психолого - медико-педагогической комиссии.
Коррекционно-развивающая работа проводится с учетом трудностей каждого ребёнка. Чтение и работа по развитию речи, развитию высших психических функций, дыхательные, глазодвигательные, игровые упражнения сопровождают каждое коррекционное занятие.

В классах интегрированного обучения и воспитания работают учителя – дефектологи:

     1. Орлова Кристина Юрьевна

     2. Андрюк Надежда Викторовна

Пункт коррекционно-педагогической помощи

В школе  функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП).

Занятия проводит учитель-дефектолог:

  1. Рог Тамара Васильевна

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов.

Главные задачи деятельности ПКПП:

  1. Осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи.
  2. Создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
  3. Формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов.
  4. Повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей.
  5. Разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных   нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей.

Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий.

Зачисление в ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

1)    заключение центра  коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

2)    заявление законного представителя учащегося.

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

  • исправление нарушений физического и (или) психического развития;
  • смена места жительства;
  • перевод в иное учреждение образование;
  • отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Благотворительный проект "Новая жизнь в обмен на крышечки"
Принимаем участие в благотворительном экотурне проекта "Новая жизнь в обмен на крышечки" @kryshariki. Благотворительное экотурне - хороший повод напомнить о ценности идеалов милосердия и гуманности. Сегодня проект выполняет значимую социальную и экологическую функции,помогая нуждающимся в помощи детям. #сборкрышечек#заботаобокружающейсреде#экология#проект#крышечки

Архив.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.