Интегрированное обучение
В нашей школе функционируют классы интегрированного обучения и воспитания полной и
неполной наполняемости.
Цель интегрированного обучения:
способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.
Задачи интегрированного обучения:
- освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
- исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;
- обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
- создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
- формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
- формирование позитивно ориентированной личности;
- профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.
Обучение ребенка в классе интегрированного обучения и воспитания возможно только с согласия законных представителей ребенка и соответствующего заключения психолого - медико-педагогической комиссии.
Коррекционно-развивающая работа проводится с учетом трудностей каждого ребёнка. Чтение и работа по развитию речи, развитию высших психических функций, дыхательные, глазодвигательные, игровые упражнения сопровождают каждое коррекционное занятие.
В классах интегрированного обучения и воспитания работают учителя – дефектологи:
1. Орлова Кристина Юрьевна
2. Андрюк Надежда Викторовна
Пункт коррекционно-педагогической помощи
В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП).
Занятия проводит учитель-дефектолог:
- Рог Тамара Васильевна
Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Направления работы ПКПП:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматических представлений;
- развитие связной речи;
- развитие психических процессов.
Главные задачи деятельности ПКПП:
- Осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи.
- Создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
- Формировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов.
- Повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей.
- Разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей.
Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
1) заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
2) заявление законного представителя учащегося.
Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
- исправление нарушений физического и (или) психического развития;
- смена места жительства;
- перевод в иное учреждение образование;
- отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Благотворительный проект "Новая жизнь в обмен на крышечки"
Принимаем участие в благотворительном экотурне проекта "Новая жизнь в обмен на крышечки" @kryshariki. Благотворительное экотурне - хороший повод напомнить о ценности идеалов милосердия и гуманности. Сегодня проект выполняет значимую социальную и экологическую функции,помогая нуждающимся в помощи детям. #сборкрышечек#заботаобокружающейсреде#экология#проект#крышечки