Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Памятки выбирающему профессию

Дата: 22 декабря 2022 в 13:29, Обновлено 1 марта 2023 в 09:40

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

Выборпрофессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни.
Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю.
Пользуйся информацией профессионалов.
Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей,
внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется),
реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».  

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
• Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
• Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главныеи второстепенные качества.
• Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
• Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически.
• Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
• Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
• Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив и активен в достижении намеченных целей.    

УСЛОВИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ  
— зона оптимального выбора  

ХОЧУ — стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).
МОГУ — возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).
НАДО — потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.

ПЛАНИРУЯ СВОЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ, ПОЛЕЗНО ОТВЕТИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ  

• От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
• Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
• Какие учебные предметы у вас любимые?
• Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
•О какой работе вы мечтаете?
• Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
• Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
• Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
• Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
• Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
• Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
• С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?
• И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и  – действуйте!    

ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАЩЕГОСЯ  

1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.  


На этой странице размещены ссылки на страницы учреждений и учебных заведений, чья информация может оказаться полезной абитуриентам.

 http://minsk.edu.by - официальный сайт Комитета образования Мингорисполкома

http://www.mgki.by - сайт УО "Минский государственный колледж искусств"

http://www.bntu.by - сайт Белорусского национального технического университета

http://www.bntu.by/mido - Международный институт дистанционного образования БНТУ

www.bseu.by (зеркало www.bseu.org) - сайт Белорусского государственного экономического университета

www.humanproblem.bsu.by - сайт Республиканского центра проблем человека БГУ (психофизиологическая компьютерная диагностика)

http://www.bspu.unibel.by - сайт Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка

http://www.belstu.by - сайт Белорусского государственного технологического университета

http://www.bsuir.unibel.by - сайт Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники

http://envila.iatp.by - сайт Женского института "Энвила"

http://www.ipp.by - сайт Института парламентаризма и предпринимательства

http://www.isz.by - сайт Института современных знаний

http://i-bteu.by - Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации

http://mfec.by -сайт ГУО "Минского финансово-экономического колледжа"

http://baa.by - сайт учреждения образования "Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия"

Внимание!

Работает Гомельский областной профориентационный портал

(ссылка: http://rct.gomel.by/portal/)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.